Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Будет ли на практике работать гальванический элемент?


openfablab

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982

1) Будет ли на практике работать гальванический элемент c электродами из вольфрама и титана?

2) Какой нужен для него электролит?

3) Каждая ли пара элементов из электрохимического ряда образует работоспособный элемент на практике? Или есть какие-либо нюансы?  

  • Like 1
Ссылка на комментарий

Скорее всего не будет, т.к. титан склонен к пассивации, да и ЭДС весьма мал < 0.6 вольта.

Электролит с фтор-ионами.

Что значит работоспособный, это к каком смысле, практическом или теоретическом?. Создать элемент можно и с парой электродов из одного элемента.

Ссылка на комментарий

Спасибо. Вот чего-то подобного я и боялся.

 

Работоспособный практически. Мне нужно составить набор металлических проволочек диаметром 0.5 мм для опытов по электротехнике. Классический элемент это медь и цинк, но цинковой проволочки такого диаметра промышленность, видимо, не выпускает. Есть проволочки Cu, Fe, Zn, W, Ti, Mo, Pb, Al, а также сплавов (нихром, латунь). Электролиты можно использовать доступные школьнику в быту - т.е. соль, уксус и т.п.

 

И вот я думаю, какую бы составить из них гальваническую пару, чтобы напряжение было повыше, а явлений, мешающих работе элемента было поменьше.  Для первого эксперимента, чтобы показать всю мощь явления.

Изменено пользователем openfablab
Ссылка на комментарий
  В 27.11.2014 в 04:43, openfablab сказал:

Есть проволочки Cu, Fe, Zn, W, Ti, Mo, Pb, Al, а также сплавов (нихром, латунь). Электролиты можно использовать доступные школьнику в быту - т.е. соль, уксус и т.п.

И вот я думаю, какую бы составить из них гальваническую пару, чтобы напряжение было повыше, а явлений, мешающих работе элемента было поменьше.  Для первого эксперимента, чтобы показать всю мощь явления.

Для вас это пара Cu-Al, Cu-Zn.

Ссылка на комментарий
  В 27.11.2014 в 04:57, WASQ сказал:

Из проволочки 0,5 мм вряд ли получится показать мощь. Нужна большая площадь электродов. Попробуйте магниевый анод от бойлера с медью например.

 

Прошу прощения, я неправильно употребил слово "мощь". Хотел сказать что-то вроде "восхитительность явления".

 

 

  В 27.11.2014 в 06:59, aversun сказал:

Для вас это пара Cu-Al, Cu-Zn.

 

Спасибо. При проведении опыты Cu Al в растворе NaCl элемент работает слабо, а при добавлении уксуса значительно лучше. В уксусе без соли работает не так хорошо. Почему это так? Образуется ли в этих опытах на поверхности алюминия оксидная пленка, мешающая работе элемента? 

Изменено пользователем openfablab
Ссылка на комментарий
  В 27.11.2014 в 14:43, openfablab сказал:

Спасибо. При проведении опыты Cu Al в растворе NaCl элемент работает слабо, а при добавлении уксуса значительно лучше. В уксусе без соли работает не так хорошо. Почему это так? Образуется ли в этих опытах на поверхности алюминия оксидная пленка, мешающая работе элемента? 

Во первых эта пленка уже есть, во вторых и образуется, но тут она рыхлая. Уксусная вероятно комплексует ионы алюминия, но проводимость у нее слабая. У NaCl проводимость хорошая и ионы хлора разрушают окисную пленку. Для алюминия лучше подщелоченные электролиты.

Ссылка на комментарий
  В 28.11.2014 в 13:22, yars сказал:

Для усиления наглядности работы гальванического элемента, напрашивается последовательное их соединение (батарея)

 

Да, но для этого как раз надо уже иметь понятие о последовательном соединении. А оно может появиться уже после ряда опытов с постоянным током. А хотелось бы чтобы человек сначала сделал элемент простейший, но в то же время и очевидно рабочий.

Ссылка на комментарий

Малую ЭДС можно померить демонстрационным школьным стрелочным вольтметром или электронным.

 

  В 28.11.2014 в 17:18, openfablab сказал:

Да, но для этого как раз надо уже иметь понятие о последовательном соединении. А оно может появиться уже после ряда опытов с постоянным током. А хотелось бы чтобы человек сначала сделал элемент простейший, но в то же время и очевидно рабочий.

Чрезмерно постепенное изложение материала чревато потерей интереса к предмету.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...